Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
24 июня 2016 года

«На Западе проект редевелопмента – это нередко PR-акция властей перед местным бизнесом и населением»

Станислав Зингель, Президент международного агентства недвижимости Gordon Rock

Прежде всего, зарубежный опыт интересен использованием мастер-планов. Зачастую они эффективнее планов генеральной застройки, распространенных у нас. Мастер-план позволяет адаптировать строительство к изменяющимся потребностям, что в условиях длительности реализации проекта особенно актуально.

Помимо этого зарубежные проекты редевелопмента привлекательны большей степенью коммерциализации. Для повышения прибыльности строительства используются силы, казалось бы, непричастные к происходящему. Например, на места строительства привлекаются туристы или студенты. Для первых создаются туристические маршруты, событийные мероприятия и т.д. Вторые получают новые учебные заведения и места проживания. Интересен опыт продвижения проекта в игровой форме, когда любой желающий может посетить район, провести интересно время и, конечно же, потратить средства на развлечения.

Привлекательна сама процедура разработки проекта. В ней участвуют не только местные архитекторы, девелоперы, чиновники и жители. В процесс на условиях конкурса могут вмешаться даже представители иных государств, что позволяет внести в проект свежие идеи. Нередко это оказывается ситуацией, когда «со стороны виднее». Подобный подход также позволяет избежать предвзятости и субъективности оценки идей.

Еще одной интересной чертой зарубежных проектов реновации является доминирование в них частного капитала, который составляет до 80% от общего объема инвестиций. Это свидетельствует об экономической целесообразности проектов. Без этого ни один из них не реализуется.

Также интересен опыт зарубежных властей по продвижению своего имиджа за счет реализации глобальных проектов. Ведь на Западе проект редевелопмента – это нередко PR-акция властей перед местным бизнесом и населением. Своеобразная демонстрация того, как власти могут идти навстречу пожеланиям крупного капитала и простого населения. Подобный подход даже в случае неудачи позволяет властям избежать резкой критики.

Источник: www.redevelopment.irn.ru
О рубрике

Рубрика «Зона развития» посвящена теме редевелопмента промзон. Здесь вы найдете статьи и новости, посвященные детальному разбору этой темы, мнения ведущих экспертов, а также фотографии уже реализованных проектов и рендеры будущих.

Рубрика готовится при содействии Москомстройинвеста, а также девелоперов, участвующих в освоении промзон.

Официальный партнер:

Москомстройинвест

Все изображения предоставлены партнером рубрики или приобретены в фотобанке Лори