Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
Григорий Алтухов: «Основное развитие жилищного строительства в Москве возможно только на бывших промышленных территориях» Хафенсити в Гамбурге: район будущего на месте старого порта Чудо архитектуры и урбанистики, которое рождается прямо на наших глазах Первая ласточка редевелопмента в районе Отрадное Дебютный жилой квартал комфорт-класса на месте промзоны «Алтуфьевское шоссе» будет построен до 2019 года Экология редевелопмента: безопасно ли жить на месте бывшей промзоны Затраты на очистку доходят до 10% от общего бюджета стройки Подробный разбор: «Серп и молот» станет «Символом» Но не коммунизма, а нового образа жизни Татьяна Калюжнова : «Из-за масштабности проектов редевелопмента спрос покрывается неравномерно» Антон Надточий: «Город возвращает себе некогда отчужденные пространства» Татьяна Калюжнова : «Застройщики стараются воспользоваться ситуацией и «снять сливки» Станислав Зингель: «На Западе проект редевелопмента – это нередко PR-акция властей перед местным бизнесом и населением» Любовь Цветкова: «Существует так называемый «терроризм мелких собственников» Мария Литинецкая: «Участие в редевелопменте может позволить себе далеко не каждый девелопер»
14 ноября 2016 года

Только 11 жилых комплексов из 34 в Москве возводятся вне промзон

Подавляющее большинство масштабных жилых комплексов в старых границах Москвы строятся сегодня на территории выведенных за пределы столицы промышленных предприятий, говорится в сообщении компании «Метриу Групп».

По данным компании, из 34 жилых комплексов, жилая площадь каждого из которых составляет 100 тыс. кв. м и более, только треть расположены не на месте бывших предприятий.

Самые известные столичные промзоны, старт реновации которых массировано освещался в СМИ – это Завод им. Лихачева и «Серп и Молот». На их территории возводятся жилые комплексы «ЗИЛАРТ» и «Символ». Но на рынке представлено немало проектов, о промышленном прошлом которых покупатели могут даже не подозревать. Например, квартал «Наследие» возводится на месте завода «Изолит», «Сердце столицы» - завода железобетонных конструкций и асфальтобетонного завода, «Донской олимп» - Московского завода по обработке цветных металлов, «Варшавское шоссе 141» - завода «Газстроймаш», «Триколор» - Деревообрабатывающего завода №17 и т.д.

В список же масштабных проектов, на территории которых никогда не было промышленных производств, вошли 11 жилых комплексов. Примечательно, что 5 из них находятся за пределами МКАД – в Бутово, Митино иЗеленограде. Еще два возводятся на территории бывших аэрополей, один – на пустыре. И только три проекта располагаются в районах сложившейся застройки – их строят на месте снесенного ветхого жилья (В данном случае идет речь только о тех, общая жилая площадь которых превышает 100 тыс. кв. м).

К масштабным жилым комплексам, возводимым не в промзонах, но за МКАД, относятся «Эталон-Сити», «Столичные поляны» (оба – Южное Бутово), «МИР Митино», «LIFE-Митинская Ecopark» (оба – Митино) и «Жемчужина Зеленограда». Все, кроме «LIFE-Митинская Ecopark», возводятся, что называется, в «чистом поле». Этот же проект расположен на месте бывшей войсковой части. Формально милитари-объекты не относятся к промзонам, однако в реальности на их территориях, как правило, есть ремонтные зоны, хранилища горюче-смазочных материалов и боеприпасов. А это потенциальный риск утечек вредных веществ.

Сегодня Московский регион обслуживают 4 пассажирских аэропорта, расположенных далеко в Подмосковье. Однако до недавнего времени еще два аэродрома располагались внутри МКАД – Тушинский и Ходынский. Первый никогда не использовался для перевозки гражданских лиц, до середины 60-х годов прошлого века выполняя роль взлетно-посадочной площадки ПВО. А вот Ходынка принимала и отправляла воздушные суда до середины 2003 года. Правда, обслуживание пассажиров здесь прекратилось в 1971 году.

Сейчас оба аэродрома застраиваются жильем. На месте Ходынского поля несколько объектов введены в эксплуатацию и заселены, еще ряд жилых и апартаментных комплексов строится. Среди них ЖК «Лица», представленный в настоящий момент на первичном рынке. А на месте Тушинского аэродрома реализуется масштабный проект «Город на реке Тушино-2018».

Промзонами территории бывших аэропортов можно назвать с большой натяжкой, говорится в сообщении «Метриум Групп». Хотя на официальном сайте Правительства Москвы встречается формулировка «промзона «Тушинский аэродром». На самом же деле большую часть аэродромов занимают поля, свободные от каких-либо загрязнений.

Среди реализуемых на первичном рынке на территории пустырей в Москве эксперты «Метриум Групп» нашли только один такой проект – жилой комплекс «Мосфильмовский». Он находится на берегу реки Раменки. Здесь раньше проходила железнодорожная ветка, которую прокладывали специально для доставки материалов на стройплощадку высотки МГУ на Воробьевых горах.

Ну и наконец, один из самых предпочтительных для многих потенциальных покупателей вариантов – это комплексное освоение территории в уже сложившихся районах, обжитых, с развитой внешней инфраструктурой и т.д. Среди жилых комплексов площадью более 100 тыс. кв. м специалисты «Метриум Групп» насчитали только три таких проекта: ЖК UNION PARK и Wellton Park в районе Хорошево-Мневники и «Квартал Триумфальный» в престижном районе Фили-Давыдково.

Все три проекта реализуются в рамках градостроительного развития соответствующих районов и возводятся на месте демонтированных пятиэтажек. В частности, территория «Квартала Триумфальный» составляет 61 га, на которых уже возведены 9 корпусов, еще один строится и два – проектируются, уточняется в сообщении.

Источник: www.redevelopment.irn.ru
О рубрике

Рубрика «Зона развития» посвящена теме редевелопмента промзон. Здесь вы найдете статьи и новости, посвященные детальному разбору этой темы, мнения ведущих экспертов, а также фотографии уже реализованных проектов и рендеры будущих.

Рубрика готовится при содействии Москомстройинвеста, а также девелоперов, участвующих в освоении промзон.

Официальный партнер:

Москомстройинвест

Все изображения предоставлены партнером рубрики или приобретены в фотобанке Лори